Итак, в водах молодой планеты появляются первые живые организмы. Одно из таких созданий находится под контролем игрока. Задача на первом этапе проста – выжить и развиться до уровня многоклеточного существа. Для этого необходимо поглощать различные мелкие организмы, не способные защититься от агрессии. При этом важно не попадаться на глаза более крупным коллегам по водоему, которые тоже не прочь употребить нас во благо собственной эволюции. Поедание себе подобных открывает дорогу к различным “апгрейдам” – ресничкам, позволяющим быстрее двигаться, или жгутикам, делающим существо более ловким. Такие улучшения позволят вашему подопечному охотиться за теми, кого раньше приходилось избегать. Больше всего эта часть игры похожа на легендарный Pac-Man, к которому зачем-то прикрутили ролевые элементы.
Если борьба с подводными конкурентами завершится успехом игрока, наступит второй, наземный, этап. Но перед этим потребуется определить облик будущего животного в специальном редакторе. Игроки, знакомые с Body Shop из The Sims 2, уже могут представить себе все богатство и разнообразие возможных вариантов.
Выбравшись на сушу, ваш подопечный может обнаружить весьма странную картину: мимо пробегает подобие снежного человека, на ветке мило чирикает уменьшенная во много раз копия динозавра, а в небе выписывает фигуры высшего пилотажа двухголовый аллигатор. Нет, дело вовсе не в мутагенном воздействии солнечной радиации.. Просто населять планету будут создания, порожденные фантазией других игроков, а не генератором случайных чисел.
Существо, созданное пользователем, автоматически копируется в базу данных сервера. При генерации нового мира игра просчитывает его экосистему, подбирая оптимальный состав фауны. Учитываются такие параметры, как среда обитания животного, его рацион, физические данные. Таким образом, Spore, не будучи полностью онлайновой игрой, обладает весьма интересными сетевыми возможностями.